понедельник, 8 апреля 2013 г.

"... Перья из крыльев Пегаса".

   В библиотеке № 3 (ул.Решетиловская, 6а) Днепропетровской ЦБС для взрослых прошёл вечер поэзии «Мастерство и волшебство поэзии». Под таким интригующим названием состоялась встреча с днепропетровской поэтессой Аллой Черниковой, недавно выпустившей новый сборник стихотворений «Я – живая». Возможно, называя так книгу, поэтесса тем самым давала ответ на двенадцатилетний перерыв между этим и предыдущим сборником поэзии.
    Алла Черникова – член Союза писателей Приднепровья и Межрегионального союза писателей Украины с 2000-го года. В том же году выпустила первый официальный сборник «Все может быть», а в 2001-м – «Всплески души». В 2012 году вышла художественная повесть «Ева. Жизнь после Эдема».
    На встрече в библиотеке звучали стихотворения из нового сборника: «Сказка об Огне и Долине», «Не люблю я осень», «Иисус и смоковница», «Я снова люблю», а также стихотворения, известные читателям по предыдущим книгам: «Желтые цветы», «Отдайте мне мир», «Редкий цвет». Прозвучали пять песен на стихи поэтессы, написанные и исполненные талантливым композитором и певицей Инной Бушмакиной «Жовті квіти», «Невозможная любовь», «Белым-бело», «Я верю». Слушая Инну, так и хотелось петь вместе с ней: «Я мир готова обойти, просеять весь песок в пустыне, лишь бы тебя, мой друг, найти, хоть в океане, хоть на льдине.»
    Те, кто побывал на этой встрече, смогли также познакомиться с актерами театра-студии «Восхищение», руководителем и режиссером которого является Алла Черникова. Были показаны два монолога из книги «Ева. Жизнь после Эдема» в исполнении Елены Рубцовой (Ева), Антона Явона (Ангел Уриил) и Валентина Мухина (Адам), а также комичный отрывок из спектакля «Сказка о надменной Розе», который исполнили актер Сергей Корж (Одуванчик) и Алла Черникова (Роза). А молодая актриса Татьяна Лисняк прочитала три стихотворения о любви.


…Любовь ворвалась, констатировав факт!
В нокауте страхи, тоске – шах и мат!
Накрыло вдруг свежей бурлящей волной
Мой мир. И теперь я навеки с тобой!

    Звучали высказывания поэтесс, коллег А.Черниковой по Региональному союзу писателей Приднепровья. Л.Ф.Корчма сказала: «Стихи Аллы говорят нам о том, что это духовный человек, любящий Бога». Поэтессе особенно понравилось стихотворение «Когда лучший мужчина не рядом».

… Много разных побед я смогла одержать,
Но нужна мне одна лишь награда.
Я у Бога молю лишь одну милость дать:
Чтобы лучший мужчина был рядом!

Л.А.Яворская отметила, что поэтесса пишет перьями из крыльев Пегаса.


Разобрали мужики всех муз!
Поэтессам лишь достались…
Кони прыткие! Каков конфуз!
Перья прицепить к бокам осталось!

Когда встреча подошла к концу, то почему-то никому не хотелось расходиться. Почему? Может потому, что сокровенное желание поэтессы осуществилось?


Серебра и золота не надо,
В прочем надо, но лишь для того,
Чтоб одеть в обложки строчек стадо.
Превратить в отборное зерно.
И зерно пусть сеется по свету.
Пусть найдет свой дом в сердцах людей.
Пусть стихи мои не канут в лету,
Книгами пусть станут поскорей.

Серебра и золота не надо!
Не нужны и славы миражи.
Быть полезной людям – вот награда!
Проникать до глубины души!
Пусть стихи, мои родные дети,
Хоть чуть-чуть меня переживут.
Пожелать еще чего на свете?
Чувств больших негаснущий салют!

Комментариев нет:

Отправить комментарий